Знаем, с кем летать!

Поиск дешевых авиабилетов

Почему на самолетах нет парашютов для пассажиров

02.05.2018 Поделиться:
Почему в самолетах не предусмотрены парашюты для пассажиров

Каждый, кто хоть раз летал на самолетах, слышал поучительный инструктаж от бортпроводников относительно техники безопасности во время полета. В этой тираде мы слышим о правилах пользования спасательным жилетом и кислородной маской. Но никто не говорит, где находится аварийный выход и как эвакуироваться с борта падающего самолета в случае аварийной ситуации.

Возможно, вы даже не раз задавали вполне оправданный вопрос – почему пассажирам не выдаются парашюты, ведь они могли бы стать реальной надеждой на спасение в экстренном случае.

В качестве оправдательных аргументов представители авиакомпаний могут назвать одну из причин, по которым выдача данного аксессуара не предусмотрена для пассажиров самолета.

Причина первая

Самолет – сверхпрочное транспортное средство. По статистическим данным, одно крушение авиалайнера приходится на 20 миллионов перелетов.

Причина вторая

Каждый, кто хоть раз совершал прыжок с парашютом, уже знаком со сложным механизмом данного аксессуара. В экстренной ситуации мало кто из пассажиров сможет выполнить все необходимые манипуляции для совершения правильного прыжка и безопасного приземления. По этой причине компании не видят смысла выдавать парашюты пассажирам, которые все равно не смогут правильно использовать данный аксессуар для спасения при крушении лайнера.

Причина третья

Основная часть авиационных крушений случается во время взлета или посадки самолета, то есть на небольшой высоте. Исходя из этого, можно сделать вывод: использовать парашют на малой высоте бессмысленно, так как он все равно не успеет раскрыться до момента падения.

Причина четвертая

Чтобы спасательный прыжок с парашютом прошел успешно, необходимо совершать эвакуацию с хвостовой части лайнера. Однако большинство авиационных кораблей имеют недостаточное количество дверей и очень узкие проходы в задней части, что не позволит своевременно прыгнуть из лайнера всем пассажирам в случае аварийной ситуации.

Почему нельзя прыгнуть с другой части самолета? Такой прыжок закончится трагично, ведь человек может удариться об крыло или попасть в двигательный отсек, что также приведет к мгновенной гибели.

Причина пятая

Весомым аргументом в пользу отказа от выдачи парашютов пассажирам авиалайнера является невозможность безопасной эвакуации при высокой скорости самолета, достигающей 800-900 км/ч. Для прыжка в таких условиях потребуется специальный костюм.

Максимальный предел скорости самолета, при котором можно осуществить прыжок с парашютом – 400-500 км\ч, но такие параметры отнюдь не актуальны для пассажирских лайнеров, осуществляющих перелеты на большой высоте.

Шестая причина

Самолет летит на высоте до 10 000 км, и даже если совершить прыжок со спасательным рюкзаком, шансы на успешное приземление отсутствуют. Человек не сможет дышать без применения баллона с кислородом.

Также следует учитывать слишком низкие температуры на большой высоте, достигающие –50, –60 градусов в любое время года. Для таких экстремальных прыжков потребуется специальный защитный костюм, который мог быть исключить мгновенное отмораживание тела и конечностей.

Седьмая причина

Герметичность салона. Во время полета на большой высоте не получится открыть дверь для прыжков с парашютом, что обусловлено разностью давления. Если по каким-то причинам все же произойдет разгерметизация, шансов на спасение все равно не будет. В первую же минуту все пассажиры лайнера погибнут, если только не успеют мгновенно среагировать и одеть защитную маску. Вряд ли кто-то сможет быстро принять такое решение в экстренной ситуации.

Бесполезность парашюта для пассажиров самолета оправдана

Все перечисленные причины являются вполне обоснованными доводами, оправдывающими отсутствие парашютов для пассажиров на борту авиалайнера. Этот аксессуар не сможет спасти жизни в аварийной ситуации, а выдавать его только для личного успокоения путешественников, затрачивая большие средства на сноровку, весьма неоправданно и бесполезно.

Также не рассматривается вопрос о снаряжении пассажирских сидений системой катапультирования, актуальной для военных самолетов-истребителей. Такой комплекс состоит из нескольких сложных механизмов, общей массой до 500 кг. Если обустроить борт пассажирского авиалайнера такими системами с расчетом на допустимый вес, на борт можно будет принять не более 15-20 человек. Это приведет к значительному повышению цен на авиабилеты.

Также нужно понимать, что одной системы катапультирования недостаточно для спасения человека во время падения лайнера. Потребуется специальный шлем и защитный костюм, да и во время полета придется находиться в неподвижном состоянии с плотно пристегнутыми ремнями. Вряд ли кому из пассажиров понравится перелет на дальние расстояния в таких непростых условиях.

Мы надеемся, теперь у вас не возникнут спорные ситуации при решении вопроса о потребности выдачи парашютов для пассажиров авиалайнера. Теперь вы точно знаете, что этот аксессуар не может спасти жизнь человеку в случае авиационного крушения.

Другие новости