Знаем, с кем летать!

Поиск дешевых авиабилетов

Особенности полета лайнера на автопилоте

24.05.2018 Поделиться:
Полет лайнера на автопилоте

За последние два десятка лет в авиастроении произошли глобальные технические изменения. Современные самолеты имеют в оснащении инновационную компьютеризированную систему управления, значительно упрощающую процесс для членов экипажа корабля.

Одним из новшеств является «автопилот» – программно-аппаратная система, ведущая лайнер по запланированному маршруту без особого участия пилота и выполняющая стабилизацию всех параметров полета для безопасного движения.

Используя бортовой компьютер, пилот может выполнять непосредственное управление самолетом только несколько минут при взлете и при посадке. Все остальное время полет контролирует «умная» программа, а командиру авиационного судна приходится лишь контролировать параметры датчиков и в случае автоматического переключения на ручное управление, что может произойти по причине технических сбоев в работе оборудования, своевременно принять меры и продолжить путь.

История создания автопилота в лайнерах

Современные люди считают автопилот инновационной разработкой, но это не так. Первая автоматизированная система управления была изобретена американской компанией Sperry Corporation еще в 1912 году!

Конечно, этот «автопилот» имел упрощенную функциональность, позволяющую лишь удерживать самолет во время полета на заданной траектории пути. Такими системами стали оснащать пассажирские самолеты в 30-е годы.

Новый уровень технического развития в данной отрасли отмечается в послевоенное время. В 1947 году первый полет на автопилоте был выполнен американским самолетом С-54 через Атлантику.

Современные системы управления имеют расширенный функционал. Они не просто ведут самолет по заданной траектории пути, но и анализируют информацию приборов навигации, поступающую как с самого летательного судна, так и с наземных датчиков. Такая «комплексная» работа компьютеризированного оборудования позволяет совершать безопасные перелеты в стабильном режиме на любые расстояния.

Может ли автопилот заменить профессионального летчика

Несмотря на высокий потенциал автоматической системы бортового оборудования совершать перелеты без участия профессионального летчика пока недопустимо.

Программа «автопилота» может в любой момент дать сбой и перевестись на ручное управление. Просчитать возможные поломки перед вылетом невозможно. Чтобы не рисковать жизнью людей, находящихся на борту, мировые компании продолжают совершать авиаперевозки с участием профессиональных летчиков.

В новых самолетах установлены четыре системы пилотирования с одинаковыми программами и функционалом. По задумке авиатехников, это обеспечит дополнительную защиту оборудования. При выходе из строя одной программ, другие системы выполнят автоматическую замену, что позволит продолжить маршрут в безопасном режиме. Но даже такое оснащение пока не позволяет отправлять в рейс пассажирские лайнеры без команды экипажа, готового выполнить профессиональное механическое управление воздушным судном при необходимости.

Другие новости