Знаем, с кем летать!

Поиск дешевых авиабилетов

Задержка рейса: что делать в такой ситуации

08.03.2018 Поделиться:
Задержка рейса на самолет

Для передвижения по разным странам и городам многие люди используют услуги авиаперевозчиков. Сегодня самолет признан самым надежным и удобным транспортом для путешествий на дальние расстояния. Человек может заранее спланировать предстоящую поездку, заказать билеты на определенную дату вылета и обратно. Это позволит скорректировать личное время, не в ущерб другим важным делам.

Воздушный транспорт совершает полеты по установленному расписанию, регламентированному авиационной службой. Но бывают и задержки рейсов, связанные с некоторыми непредвиденными обстоятельствами. Нарушение графика вылета создает массу проблем как для самого перевозчика, так и для пассажиров.

Причины задержки рейса самолета

Наиболее вероятная причина задержки рейса – неподходящие погодные условия, не позволяющие совершать полет в безопасном режиме.

Каждая компания предоставляет для пассажирских перевозок самолеты с определенной комплектацией. Некоторые модели могут совершать вылет даже в самую суровую погоду, что обусловлено достойным техническим оснащением и высоким параметром эксплуатационных условий. В целом, возможность безопасного перелета на воздушном судне зависит от показателя температурного порога, установленного в конкретной модели лайнера.

Если авиаперевозчик отменяет рейс из-за погодных условий до момента стабилизации, спорить не нужно, это делается исключительно в целях безопасности всех пассажиров и экипажа корабля.

Выявление технических неисправностей

Каждый самолет перед вылетом проходит обязательную техническую проверку. Если специалисты выявляют малейшие отклонения в работе бортового оборудования, рейс отменяется на время устранения мелких неполадок. При серьезных поломках компания полностью отменяет вылет неисправного самолета и подыскивает подходящее воздушное судно для замены. На решение непредвиденных проблем уходит некоторое время.

Задержки рейса из-за поломок часто беспокоят пассажиров, что не удивительно. Многие люди планируют поездку заранее, договариваются о встрече в аэропорту после посадки, бронируют места в гостиницах и т. д. Кто-то может опоздать на важные переговоры с партнерами по бизнесу. Впрочем, такая ситуация неприятна для каждой стороны. Задержка самолета по причине технической неисправности оставляет неблагоприятный след на репутации авиакомпании, поэтому каждый перевозчик также заинтересован в быстром поиске альтернативного транспорта для выполнения запланированного пассажирского рейса.

Некорректная работа наземных служб

Перед вылетом в рейс самолет проходит не только техническую проверку. Транспортное средство подготавливают для комфортной перевозки пассажиров, что включает уборку салона, разгрузку багажного отделения и т. д. Эту работу выполняют сотрудники авиакомпании. Если штат персонала по каким-то причинам делает свою работу с опозданием, рейс задерживают. То есть возможной причиной несвоевременного вылета самолета может стать человеческий фактор.

К счастью, такая причина не является критичной, а время задержки обычно не превышает 30 минут. Пассажиры ожидают посадки в зале аэропорта. Если рейс отменяется на несколько часов, можно смело предъявлять законные требования к представителям авиакомпании.

Права пассажиров

Независимо от причины, спровоцировавшей отмену рейса самолета, каждый пассажир может воспользоваться своими правами:

  1. При задержке вылета от 30 минут до 2-х часов компания-перевозчик обязана предоставить место для бесплатного хранения багажа пассажиров. Женщинам с малолетними детьми предоставляется специальная комната для ожидания.
  2. Если рейс отложен на 2-4 часа, пассажир может совершить телефонный звонок в любую точку мира за счет авиакомпании. Также производится бесплатная раздача напитков.
  3. При задержке рейса на 4-6 часов компания предоставляет бесплатное питание всем пассажирам.
  4. Бесплатный ночлег организовывается за счет перевозчика при задержке рейса на 6 часов и более.

Пассажиры также имеют право на возмещение денежных средств за приобретенный билет или компенсацию (возврат определенной части от общей стоимости билета). Чтобы воспользоваться таким правом, необходимо обратиться к специалисту регистрационной службы с просьбой поставить отметку на билет о задержке рейса.

Как добиться компенсации

Компания-перевозчик обязана компенсировать пассажиру часть средств, затраченных на билет (до 50% от общей суммы), а также оплатить расходы пассажира, вызванные несвоевременным вылетом. Чтобы возместить материальный ущерб, необходимо предъявить уполномоченным сотрудникам чеки и квитанции о произведенных оплатах.

За какие услуги можно получить компенсацию:

  • питание в ресторане, кафе и т. д.;
  • аренда номера в отеле для ночлега (если рейс отменен на несколько часов);
  • заказ такси для транспортировки в гостиницу и т. д.

Солидные авиакомпании, желающие сохранить свою репутацию, быстро выплачивают компенсацию за непредвиденные расходы пассажиров, не создавая спорных и конфликтных ситуаций. Некоторые перевозчики отказываются от выполнения своих обязательств. В таких случаях пассажир может подать в суд. При условии предоставления билета с датой и временем вылета, на котором будет стоять отметка о задержки рейса, суд примет решение в пользу пострадавшей стороны и обязует перевозчика выплатить требуемую заявителем компенсацию.

Запомните, перевозчик несет ответственность за транспортировку пассажиров. В его обязанности входит обеспечение комфортных условий от момента посадки на рейс до конечного места прибытия. Свои права можно использовать полноценно независимо от обстоятельств, вызвавших задержку рейса.

Другие новости